"Голден Грейн" вернет старые брэнды

Фильтры

Регион

Новости

"Голден Грейн" вернет старые брэнды

Московская компания «Голден Грейн», выкупившая год назад обанкротившийся молочный концерн «Оренбургмолоко», завершает реконструкцию производства. Инвестиции в проект составили 350 млн рублей.

По заявлению собственников, молокозавод намерен вернуть себе лидирующую позицию на рынке региона. По оценкам аналитиков, новый производитель сможет потеснить конкурентов-федералов прежде всего за счет ценовой политики, а участники рынка считают, что новый игрок внесет коррективы в работу других производителей, но уже не сумеет добиться результатов «Оренбургмолока», который был фактически монополистом на местном рынке. В октябре 2007 года возобновится производство молочной продукции на ООО «Оренбургский молочный комбинат» — бывшем ОАО «Оренбургмолоко» (экс-лидер молочной промышленности в регионе. — „Ъ“).

«Мы намерены восстановить производство и вернуть предприятию утраченные лидерские позиции на молочном рынке Оренбургской области. Для этого есть все предпосылки, в том числе — брэнд «Оренбургмолоко», с которым жители региона жили с начала 90-х годов и который еще не успели забыть», — заявил генеральный директор «Голден Грейн» (новый собственник предприятия. — „Ъ“) и учредитель «Оренбургского молочного комбината» Гоча Заридзе. Господин Заридзе рассказал, что «Голден Грейн» инвестировала более 350 млн рублей в реконструкцию молочного актива в Оренбурге. «Все оборудование на купленном нами предприятии «Оренбургмолоко» было морально устаревшим и не соответствовало современным требованиям, практически всю технику завода нам пришлось пустить на металлолом», — отмечает господин Заридзе. По его словам, новое оборудование было приобретено в Германии и Италии, сейчас оно уже доставлено в Оренбург, и до конца августа должен начаться его монтаж и пусконаладочные работы. Плановые объемы переработки молочной продукции — 300 т в сутки. При этом, по словам господина Заридзе, ООО намерено работать преимущественно с оренбургскими поставщиками сырья, а рынок домашнего региона будет основным рынком сбыта.

Оренбургский городской молочный завод был основан в 1969 году, а в 1992 году преобразован в акционерное общество. ОАО «Оренбургмолоко» выпускало более 300 наименований молочной продукции, а также кондитерские, макаронные изделия и газированные напитки. В июне 2005 года местное транспортное предприятие «Оренбургавтотранс» подало иск в суд о признании ОАО «Оренбургмолоко» банкротом и о введении в компании внешнего управления. Причиной для иска стали долги молочного концерна перед транспортным предприятием, которые составляли 430 млн рублей. Процедура банкротства полностью завершилась весной 2006 года, когда было объявлено о проведении торгов по продаже имущества «Оренбургмолоко». 14 сентября 2006 года на открытых торгах обанкротившийся молочный концерн ОАО «Оренбургмолоко» был приобретен за 53 млн рублей компанией Golden grain. Владелец компании Гоча Заридзе сразу заявил о намерении вернуть предприятию статус лидера молочной промышленности региона.

По данным министерства сельского хозяйства Оренбургской области, в настоящее время около 50-60 % регионального молочного рынка занимают крупные федеральные игроки — «Юнимилк» и «Вимм-Билль-Данн», остальное примерно в равных долях делят местные производители — Ташлинская «Магистраль», Новосергиевский, Саракташский, Медногорский и Орский молочные заводы. Как „Ъ“ пояснил заместитель министра сельского хозяйства Анатолий Попов, в настоящее время особого дефицита на местном молочном рынке, как в первые месяцы после остановки производства на «Оренбургмолоке», не наблюдается, поскольку местные и федеральные производители совместными усилиями обеспечивают город продукцией. В ООО «Медногорский комбинат молочных продуктов» „Ъ“ сообщили, что возобновление работы молокозавода в Оренбурге, «конечно, внесет свои коррективы в работу других производителей, но вряд ли можно говорить о возможной монополизации рынка, как это было при «Оренбургмолоке». «Естественно, спрос на его продукцию будет, и, скорее всего, даже большой, но и к нам потребитель тоже привык. Может оказаться, что время старого брэнда уже ушло», — отметил представитель предприятия. По мнению аналитика БКС Татьяны Бобровской, «специфика рынка традиционных молочных продуктов такова, что региональные производители занимают на нем существенную долю. Например, в 2005 году на них приходилось около 45% от всего рынка молочной продукции РФ. Так что на локальном рынке у местного производителя есть шансы занять лидерскую позицию». Эксперт также добавила, что реализация амбициозных планов ООО «Оренбургский молочный комбинат» будет зависеть от ценовой политики (при конкуренции с федералами), а также от позиционирования и продвижения (при конкуренции с местными участниками).

КоммерсантЪ

Также в разделе

Комментарии (0)